Зозпп ст 21

Статья 21



Пять частых нарушений прав потребителей: как противостоять уловкам


Покупатели недоумевают: если дефект всплыл так быстро, то ведь очевидно, что это производственный брак. В какие сроки после приобретения товара продавцы вправе настаивать на проведении экспертизы? И как долго может длиться это мероприятие? — задаются вопросами потребители. Отметим: на практике магазины едва ли не в каждом втором случае затягивают выполнение законных требований покупателей, ссылаясь именно на ожидание результатов экспертизы.

Зозпп ст 21


5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – далее Закон о защите прав потребителей). В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель также вправе предъявить указанные выше требования, если недостатки товаров в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей). При этом обращаем внимание, что в отношении технически сложного товара (Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.

Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Комментарий к Статье 21 ЗоЗПП РФ 1.

О защите прав потребителейСтатья 21



Закон РБ О защите прав потребителейСтатья 21


Гарантийный срок товара исчисляется с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено пунктами 3 и 4 настоящей статьи, иным законодательством или договором. Если момент передачи товара установить невозможно, этот срок исчисляется со дня изготовления товара. Если в дате изготовления товара указаны только месяц и год или год изготовления товара, днем его изготовления считается соответственно последний день месяца или года. 3.

Защита прав потребителей


Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением. Каждому предъявленному требованию соответствуют предусмотренные законом сроки и порядок их удовлетворения. Так например, в соответствии со статьей 21 Закона о защите прав потребителей (ст. 21 закона озпп) для удовлетворения требования об обмене товара закон предоставляет продавцу семидневный срок. Сроки безвозмездного устранения недостатков товара определяет статья 20 Закона о защите прав потребителей (ст.

Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. Комментарий к Ст. 21 ЗоЗПП РФ 1. Комментируемая норма в первую очередь устанавливает сроки исполнения продавцом, изготовителем или импортером (уполномоченными представителями) обязанностей по замене товара ненадлежащего качества.



Итак, для чего это нужно? Продавцу не выгодно подтверждать наличие в товаре недостатка. Ему выгоднее по-тихому устранить недостаток и заявить, якобы ничего не обнаружено. Многие продавцы (как мелкие, так и крупные известные сети) практикуют подобное, тем самым сохраняя огромную долю прибыли в своем кармане. Поэтому, результаты проведения ПК следует зафиксировать на бумаге (или иным способом, например на видео) для того, чтобы впоследствии продавец не рискнул по-тихому отремонтировать товар (при требовании потребителя об обмена или возврате денег) и заявить, что «заявленный недостаток не подтвердился». Проверка качества проводится с единственной целью — на предмет наличия или отсутствия недостатка. ПК может быть как визуальная (в случае, когда наличие недостатка явное, что можно определить на глаз), так и техническая.

  • Статья 1.
  • Статья 2.
  • Статья 3.