Зозпп 18 статья

Мнение эксперта: возврат товара


Наши друзья из проекта «Большая Птица » помогли нам разобраться в этих вопросах. Уверены, что эта информация будет особенно полезна владельцам интернет-магазинов на Jimdo.

Легальные аспекты возврата товара Возврат товара в розничной торговле регулируется в зависимости от оснований статьями Гражданского кодекса и Федеральным законом от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителя» (действующая редакция от 05.05.2014).


Пять частых нарушений прав потребителей: как противостоять уловкам


Покупатели недоумевают: если дефект всплыл так быстро, то ведь очевидно, что это производственный брак.

В какие сроки после приобретения товара продавцы вправе настаивать на проведении экспертизы?

И как долго может длиться это мероприятие?

— задаются вопросами потребители.

Отметим: на практике магазины едва ли не в каждом втором случае затягивают выполнение законных требований покупателей, ссылаясь именно на ожидание результатов экспертизы.


Защита прав потребителей


Например, вручить требование продавцу под роспись или направить почтой с описью и уведомлением.

Каждому предъявленному требованию соответствуют предусмотренные законом сроки и порядок их удовлетворения.

Так например, в соответствии со статьей 21 Закона о защите прав потребителей (ст.

21 закона озпп) для удовлетворения требования об обмене товара закон предоставляет продавцу семидневный срок.

Сроки безвозмездного устранения недостатков товара определяет статья 20 Закона о защите прав потребителей (ст.



Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)


По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.



Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем).

Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно.

Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей».

Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков».

Ст.18 предоставляет вам в этом случае широкий выбор требований.

Начнём по порядку.

«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: и т.д .»
В данном предложении ключевые слова « если не были оговорены продавцом ».


Зозпп 18 статья


Поверьте, головных болей с таким товаром у продавца будет гораздо больше, чем у вас (ведь, приняв товар, он долго будет разбираться с поставщиком и, возможно, с изготовителем).

Поэтому постарайтесь отнестись к случившемуся достаточно спокойно.

Помните: на вашей стороне Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП).

Примечание: в данной статье использованы и обозначены цифрами следующие комментарии: (1) Комментарии к ЗоЗПП В.Дворецкого (2) Комментарии к ЗоЗПП Я.Парция Часть 1, или «Оказывается, у вас всё не так уж и плохо!» Теперь поговорим о ваших правах «при обнаружении в товаре недостатков».

Ст.18 предоставляет в этом случае широкий выбор требований.

  • Статья 1.
  • Статья 2.
  • Статья 3.