Законодательный акт о адвокатуре в рамках реформы

Законодательный акт о адвокатуре в рамках реформы


Та же судьба была и у проекта из Заксобрания Красноярского края, которое просило сократить с 30 до семи дней срок, который отводится для подготовки ответа адвокату. Но в Госдуме решили. что
«месячный срок с практической точки зрения для ответа на запрос, представляется обоснованным»
, а семидневный – «излишне кратким». Наличие проблемы с адвокатскими запросами существует, признавал летом 2012 года председатель думского комитета по госстроительству, единоросс, выходец из адвокатуры Владимир Плигин.

Адвокатская монополия в РФ: все ли так позитивно, как планируют законодатели?


Изменения ожидаются фундаментальные, два основных направления реформы затронут организационно-правовые формы адвокатских образований и непосредственно адвокатов, которыми обязаны будут стать все желающие продолжать свою юридическую практику юристы, не имеющие адвокатского удостоверения. После 2018 года профессионально оказывать юридические услуги смогут только юристы, официально допущенные к данному виду деятельности по результатам сдачи экзамена и присвоения статуса адвоката, а также нотариусы, патентные поверенные, кандидаты и доктора юридических наук. Частнопрактикующие юристы – руководители юридических организаций и их заместители – индивидуальные предприниматели в течение шести месяцев после вступления в силу предусмотренного государственной программой закона о профессиональной юридической помощи, смогут принести присягу адвоката без прохождения квалификационного экзамена. Предлагается предусмотреть также отдельный экзамен для частнопрактикующих юристов, имеющих стаж работы по юридической специальности более пяти лет.

«Сейчас каждый имеет право на квалифицированную юридическую помощь согласно Конституции (ч. 1 ст. 48), но по факту оказание этой помощи не урегулировано», – говорил в начале этой недели глава столичных адвокатов Генри Резник на пресс-конференции, посвященной 150-летию российской адвокатуры. Чиновники с наличием этой проблемы согласились и предложили адвокатуре самой разработать проекты изменений регулирования рынка юридического услуг.

Упрощение системы нотариального заверения документов в рамках Программы экономических реформ


Упрощение системы нотариального заверения документов в рамках Программы экономических реформ Упрощение системы нотариального заверения документов в рамках Программы экономических реформ 13 мая 2014 года Верховный Совет Украины принял Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно засвидетельствования верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи на документах». Данный документ предусматривает: 1.

В частности, это адвокаты, обращавшиеся к президенту Каримову с просьбой не подписывать закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с совершенствованием института адвокатуры» (Каримов, конечно, наплевал на это обращение и подписал закон), а также пытавшиеся обжаловать в министерстве юстиции и Конституционном суде противоречащее Конституции и законам страны образование так называемой Палаты Адвокатов, единственного в мире ННО с обязательным членством, куда было велено вступить всем адвокатам Узбекистана. О многом говорит и то обстоятельство, что сами члены квалификационной комиссии (на 50 процентов состоящей из сотрудников Минюста, на 50 — из адвокатов), от сдачи экзаменов на профпригодность освобождены.

Делегаты конференции были избраны общими собраниями адвокатов на местах с одинаковым числом от каждого региона, что обеспечило равное региональное представительство. На данной конференции было принято решение об образовании Палаты адвокатов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на базе Ассоциации адвокатов Узбекистана и ее территориальных отделений в качестве правопреемника.

Казалось бы, что еще нужно, пусть теперь система работы налаживается. Однако поиск по ключевому слову «адвокат» на официальном сайте Верховной Рады даст понять, что в уходящем году зарегистрировано достаточно много законопроектов, связанных с желанием изменить правила игры в данной сфере. Сразу отметим, что ни один из законопроектов не проголосован даже в первом чтении, все они находятся на рассмотрении в комитете, некоторые уже почти год.

Суды и банки: Почему страна нуждается в реформе правосудия


Банк давно прекратил участие в СЭП НБУ и вот уже более года не работает. К тому же есть прямое предписание закона Украины
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию системы гарантирования вкладов и выведению неплатежеспособных банков с рынка»
, обязывающее Национальный банк принять решение о ликвидации банков, зарегистрированных на территории АТО и не осуществляющих свою деятельность.

Адвокатам затруднили вход в профессию


Новый закон об адвокатуре, содержащий 67 статей вместо 101, вступил в силу 2 февраля 2013 года, дав начало очередному этапу развития юридической профессии. Некоторые его положения лишь изменяют старые нормы, однако большинство статей появилось впервые. Старый декрет, принятый в первой половине прошлого века, не соответствовал современным реалиям, некоторые концепты работали на «интуитивном» уровне и не были регламентированы, например, вопросы профессиональной этики.

Укрепление законности — функция самого государства, для которой оно создает соответствующий аппарат, правоохранительные органы. Содействовать этим органам в выполнении ими собственных функций укрепления законности адвокатура не может по своей юридической природе, как независимый от государства орган и, более того, призванный стоять на стороне гражданина, а не государства, преследующего этого гражданина.

Украину безнадзорной все же не оставят


Причины сомневаться были: практически каждый Президент считал своим долгом выступить с обещанием модернизировать отечественные судопроизводство и юстицию. Но, очевидно, как любят говорить наши депутаты, не хватало политической воли. «Мы проводим реформы в рамках европейской интеграции, но мы это делаем для себя. Мы хорошо понимаем, что стандарты надо менять», — заявил в прошлом году в интервью Euronews В.Янукович.

Судебная реформа: лучшее надо сохранять, от худшего надо избавляться и идти вперед


Это дало основания некоторым юристам сетовать на непрозрачность подготовки законопроекта. Как Вы считаете, нужно ли было дать широкой профессиональной общественности больше времени для ознакомления с предложениями авторов реформы? При реализации судебной реформы я бы отметил три момента. Способ подготовки, внесения и принятия законопроектов. По моему мнению, профильный законопроект должен обсуждаться специалистами с привлечением всех stake-holders, к числу которых, конечно же, относятся украинское общество, правовые институты, члены парламента.

и Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» от 2.06.2018 г.) наводит на невеселые раздумья. Как это ни парадоксально, новые законы породили и новые проблемы. Статья 6 Конституции Украины закрепляет деление государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. А теперь поищем хотя бы одно словосочетание «судебная власть» в Законе Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия)» от 2.06.2018 г.

Отождествляя понятие «правосудие» и «судебная власть», авторы этих законов допустили, мягко говоря, грубую теоретическую ошибку, поскольку правосудие — лишь одна из функций судебной власти, которую осуществляют особые субъекты судебной власти — суды.