Взаимная правовая помощь государств по уголовным делам

Федеральный закон от 25 октября 1999 г


4 и 5 Конвенции с назначенными органами Договаривающихся Сторон сносятся: Верховный Суд Российской Федерации — по вопросам судебной деятельности Верховного Суда Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации — по вопросам, связанным с работой других судов; Министерство внутренних дел Российской Федерации — в отношении поручений, не требующих санкции судьи или прокурора, связанных с проведением дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации — в отношении поручений, не требующих санкции судьи или прокурора, связанных с проведением дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов федеральной службы безопасности; Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации — в отношении поручений, не требующих санкции судьи или прокурора, связанных с проведением дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции федеральных органов налоговой полиции; Генеральная прокуратура Российской Федерации — во всех остальных случаях проведения дознания и предварительного следствия. В случаях, не терпящих отлагательства, запросы могут быть направлены непосредственно судебными органами запрашивающего государства судебным органам Российской Федерации, как они определены в оговорке к статье 24 Конвенции.

Международная правовая помощь в налоговой сфере


Источники международно-правового регулирования такого сотрудничества можно подразделить на три группы в зависимости от степени детализации соответствующих норм применительно именно к налоговой сфере. 1. К первой группе следует отнести международные соглашения, специально регулирующие сотрудничество и оказание взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства .

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (07 октября 2002 г, г


Украина берет на себя обязательство относительно предоставления правовой помощи в объеме, предусмотренном статьей 6 Конвенции, за исключением признания и исполнения исполнительных надписей. 2. Украина берет на себя обязательство признавать и исполнять решения, вынесенные на территории государств – участников Конвенции, предусмотренные подпунктом «а» пункта 1 статьи 54 Конвенции, за исключением нотариальных актов в отношении денежных обязательств. ЗАЯВЛЕНИЕ Республики Армения (нота МИД Республики Армения от 21 января 2005 года №16/00349) Республика Армения заявляет, что 1.

Взаимная правовая помощь государств по уголовным делам


д. Под международным договором Российской Федерации понимается международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования1. Важнейшими многосторонними международными договорами, регулирующими вопросы взаимной правовой помощи по уголовным делам, являются: принятые Советом Европы: Европейская конвенция о выдаче 1957 г.

Баку. Соглашение между Министерством внутренних дел Азербайджанской Республики и Федеральным Министерством внутренних дел Австрийской Республики о сотрудничестве в полицейской сфере, подписано 14 июля 2005 года в г. Вена. Соглашение между Правительством Азербайджанской Республики и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и организованной преступностью, подписано 3 октября 2005 года в г.

Минская Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993г


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предоставление правовой защиты 1. Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, проживающие на ее территории, пользуются на территориях всех других Договаривающихся Сторон в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане данной Договаривающейся Стороны. 2. Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также другие лица, проживающие на ее территории, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру и иные учреждения других Договаривающихся Сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела (далее — учреждения юстиции), могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной Договаривающейся Стороны. 3.

При этом в оказании помощи может быть отказано, если она несовместима с законами запрашиваемого государства, наносит ущерб его суверенитету или интересам общества; если совершенное деяние является лишь преступлением по военному праву (неповиновение, самовольная отлучка и др.). Одновременно был принят Типовой договор о передаче уголовного преследования. Здесь унифицированы правила предания суду своего гражданина, выдача которого в страну совершения преступления не допускается законом.

Компетенция органов прокуратуры при оказании международной правовой помощи по уголовным делам


Милинчук, представляет собой ос­нованную на внутреннем законодательстве деятельность ком­петентных органов запрашиваемого государства по исполнению, в соответствии с условиями международного договора, следст­венных поручений судебных и иных компетентных органов за­прашивающего государства о производстве на территории за­прашиваемого государства процессуальных действий и опера­тивно-розыскных мероприятий для получения доказательств по расследуемому в запрашивающем государстве делу [2, с.19].

Абхазия и Россия, стремясь облегчить процесс социальной реабилитации лиц, осужденных к лишению свободы путем разрешения им отбывать наказания в государстве их гражданства, а также руководствуясь интересами правосудия и возвращения отбывающих наказание лиц к нормальной жизни в обществе, желая обеспечить более эффективное сотрудничество между обоими государствами в области борьбы с преступностью, основываясь на принципах государственного суверенитета и равенства сторон в 2009 году приступили к разработке проектов Договора о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы и Договора о взаимной правовой помощи по уголовным делам. За этот период было разработано несколько редакций договоров.

ГД ратифицировала договор с Абхазией о правовой помощи по уголовным делам


Определяется объем оказываемой сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи и порядок исполнения такого запроса. При этом договор не затрагивает вопросов выдачи, хотя и предусматривает передачу на время лица, содержащегося под стражей в том числе отбывающего наказание в виде лишения свободы. Для обеспечения надлежащего сотрудничества назначаются соответствующие центральные органы сторон: министерства юстиции и генеральные прокуратуры государств. Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Алексей Мазуров Божья роса, или как «Единая Россия» сама себя… поправила Москва.

В случае, если точный адрес указанного в поручении лица неизвестен, запрашиваемое учреждение принимает в соответствии с законодательством государства, на территории которого оно находится, необходимые меры для установления адреса. Поручение должно быть подписано и скреплено гербовой печа­тью запрашивающего учреждения (ст. 7 Конвенции СНГ). Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уго-‘ ловным делам предусматривает, что просьба о взаимной помощи должна содержать наименование органа, направляющего просьбу; предмет и причину просьбы; по возможности, сведения о личности и гражданстве соответствующего лица и, если необходимо, фами­лию и адрес этого лица.

На ратификацию в Госдуму внесён российско-абхазский договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам


Договором определяется объём оказываемой Сторонами правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок исполнения такого запроса. Договор содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Договора в правовой помощи отказывается, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам запрашиваемой Стороны.

и Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. (Конвенция СНГ). В 2009 г. были подписаны следующие двусторонние договоры в данной сфере: Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, Договор между Российской Федерацией и Республикой Панама о взаимной правовой помощи по уголовным делам. В 2010 г.

Управление Ростехнадзора по Калужской области


Воевода, В. Волжанина, В. Мизинчик, Н. Пашковский). Несмотря на фундаментальные разработки отдельных вопросов международного сотрудничества в сфере уголовного процесса, существующие подходы в определении правовой помощи и ее сферы разные и не всегда учитывают те изменения, произошедшие в понимании и толковании сущности понятия «взаимная правовая помощь по уголовным делам».

Суть разногласий по рассматриваемому вопросу такова: осуществление которых процессуальных (следственных), оперативно-розыскных действий охватывается этим понятием.