Требования к составлению и оформлению протокола об административном

Ульяновской области


Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 16-ЗО «Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях», Законом Ульяновской области от 28.02.2011 № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях». 2.

Требования к составлению и оформлению протокола об административном


27.1 КоАП; составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст.

Ходатайство о неиспользовании в качестве доказательств протокола об административном правонарушении по ч


в 9.00 на пр. Ленина ХХХ, управляя автомобилем Бентли гос. номер Х ХХХ ХХ 150 совершила правонарушение, — передала управление автомобилем гражданке Петровой Петруне Сергеевне, находящейся в состоянии алкогольного опьянения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 (исправлено, изначально была написана единица, подписью должностного лица, составившего протокол не удостоверено) статьи 14.8 КоАП РФ, п.п.

По результатам проверки должностным лицом Управления, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах. 2. Акт состоит из вводной и описательной частей. 3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 4.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?


№ 195-ФЗ, которая раскрывает основную суть и единые правила составления указанного документа. Протокол об административном правонарушении требует выяснения и внесения в него следующих сведений. День, месяц, год и населенный пункт составления. Название должности, фамилия, инициалы уполномоченного служащего, составившего документ. Данные о человеке или организации, которые являются нарушителями закона (фамилия, инициалы, данные паспорта, адрес проживания и прописки человека; юридический адрес, данные на директора в отношении организации). Информация о потерпевших и свидетелях по делу, если таковые есть (фамилии, инициалы, паспортные данные, адреса проживания). Данные о совершенном правонарушении (дата, место совершения, суть произошедшего). Ссылка на статью закона, который был нарушен. Пояснения человека или представителя организации по делу. Иные сведения, призванные помочь всесторонне рассмотреть дело. Написание протокола об административных правонарушениях предполагает дачу разъяснений физическому лицу или представителю организации о правах и обязанностях нарушителя, установленных административным законодательством.

Место нахождения организации определяется по месту ее государственной регистрации (ст. 8 Федерального закона
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
, ст. 54 ГК РФ). Место жительства гражданина определяется местом его регистрации (ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»
*(167)). С учетом правил, изложенных в ст.

6.14, 7.24, 9.4, 9.5, 9.5.1, 14.1, ч. 1, 3 и 4 ст. 14.7, 14.10-14.14, ч. 1 и 2 ст. 14.16, ст. 14.18, 14.23, 14.27, 14.31-14.33, 15.10, ч. 2 ст. 17.14, ч. 6 ст. 19.15, ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ. 2. Заявление о привлечении к административной ответственности Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Если обвинения в ваш адрес не задокументированы (не составлен протокол, нет ни показаний свидетелей, ни фото- или видеофиксации), то они являются просто оговором – не более того.

Протокол об административном правонарушении – это процессуальный документ, который является основанием для рассмотрения и решения дела об административном правонарушении. Протокол является основанием для составления постановления.

Об этом делается запись в протоколе. Лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны иметь возможность ознакомления с протоколом. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Внимание! Вы не обязаны подписывать протокол.

Ст. 638 КоАП предусматривает, что в случаях, когда требуется выяснение обстоятельств административного правонарушения, личности физического лица или сведений о юридическом лице и личности законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения, но при осуществлении монополистической деятельности — после принятия соответствующего решения по результатам расследования или проверки, а по административным правонарушениям в области налогообложения либо использования бюджетных средств, а также в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений — по окончании соответствующей проверки. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение суток с момента получения заключения экспертизы. Согласно ст.

Протокол об административном правонарушении: требования к оформлению, основания для признания его недопустимым доказательством


17.14 и ст. 17.15 КоАП РФ). Так же, существует возможность возбуждения дела без составления протокола за правонарушения в области дорожного движения, если обстоятельства его совершения зафиксированы специальными техническими средствами с функцией фото-, видеозаписи (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам. Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона. Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее – КоАП РФ). О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ).

1.1 КоАП — случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Статья 28.2 КоАП содержит перечень обязательных к указанию в протоколе об административном правонарушении данных.

Определение от 14 октября 2015 г


Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении > Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении’ target=’_blank’>29.1 КоАП РФ Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу. В нарушение требований ч.

26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.