Судебная практика по искам о возврате денег за надлежащий товар

Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)


По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Возврат автомобилей ненадлежащего качества


В зависимости от срока эксплуатации, иск будет предъявлен либо к продавцу автомобиля, либо к импортеру. Предварительная запись по телефонам 8(812)600-79-78. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то должны знать, что на Вас распространяются права, установленные Законом РФ «О защите потребителей». Прежде всего, Вы должны знать, что изготовитель был обязан произвести, а продавец — был обязан продать Вам товар надлежащего качества — отвечающего требованиям российских ГОСТов, условиям самого договора, в том числе тем, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Например, если в инструкции к Вашему АВТО написано, что расход масла составляет до 0,5 литра на каждые 1 000 км, то больший расход будет недостатком.

Этот раздел будет наполняться обзорами и обобщениями судебной практики по различным категориям гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях, рассматриваемых в судах области. Работа по подготовке обзоров и обобщений судебной практики ведется судьями областного суда на постоянной основе. Подготовленные обзоры используются при проведении регулярных занятий с судьями районных (городских) судов.

В разделе публикуется электронная версия журнала «Судебный вестник», данные судебной статистики и некоторые внутренние документы суда.

Профессиональная защита прав потребителей



Мнение эксперта: возврат товара


Наши друзья из проекта «Большая Птица » помогли нам разобраться в этих вопросах. Уверены, что эта информация будет особенно полезна владельцам интернет-магазинов на Jimdo. Легальные аспекты возврата товара Возврат товара в розничной торговле регулируется в зависимости от оснований статьями Гражданского кодекса и Федеральным законом от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителя» (действующая редакция от 05.05.2014).

То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать. Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п.

Как защитить права потребителей


Что знает гражданин, далекий от юриспруденции, о защите прав потребителя? То, что некачественный или не понравившийся товар можно обменять на другой или вернуть деньги в течение 14 дней. На этом обычно познания исчерпываются. На самом деле существует множество нюансов, о которых мы и поговорим. Если Вы купили качественный непродовольственный товар, но он не подошел по каким-либо причинам (цвет, марка, фасон, размер, комплектация и т.д.), то Вы можете в течение 14 дней обменять его на аналогичный товар.
Рекомендуем прочесть:  Фз о миграционном учете граждан

Судебная практика по делам о защите прав потребителей


Импортером данного автомобиля выступал ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». На автомобиль изготовителем был установлен гарантийный срок длительностью 24 месяца без ограничения пробега. Все установленные руководством по эксплуатации регламентные работы гражданин выполнял на дилерской сервисной станции — в полном объеме и в установленный срок. Однако, с начала эксплуатации автомобиль зарекомендовал себя как крайне ненадежный, у него возникали поломки двигателя, рулевого управления и ходовой части.
Во время прохождении технического обслуживания владелец машины обращал внимание сотрудников сервисной службы на неправильную работу двигателя, но его жалобы в документы не вносились.


Вернуть товар производителю или в магазин — все труднее.

Защита прав потребителей, в т.ч. суд — сегодня наиболее востребованная услуга. А Общество по защите прав потребителей (т.(812) 535-81-90) — надежный друг и помощник в борьбе за правое дело. Возврат, обмен, повторная услуга. что правильно просить? Закон «О защите прав потребителей» содержит много конкретных норм, с помощью которых надо защищать свои права.