Субъектами права на рбращения в суд надзорной инстанции

Субъектами права на рбращения в суд надзорной инстанции


Вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы. Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска. 2.

также: письмо Верховного Суда РФ от 21 июля 2004 г. N 52-код-2004
«Об исчислении срока, установленного для обжалования судебных постановлений в порядке надзора»
. Право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений суда, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в ч. 4 ст.

4921; 2011, № 1, ст. 45; 2013, № 30, ст. 4050. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод гражданина В соответствии со статьями 3, 36, 96, 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» прошу признать не соответствующими Конституции Российской Федерации статьи 401.3, 401.17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), поскольку их положениями, примененными в конкретном деле, нарушены мои конституционные права и свободы.

Для выхода в базу апелляционной (кассационной, надзорной, первой) инстанции необходимо нажать «Изменить» (вверху справа) и выбрать вид производства.

В каких случаях Конституционный Суд РФ откажется рассматривать жалобу


№ 544-О-О; Определение от 21 июня 2011 г. № 848-О-Р; Определение от 16 декабря 2010 г.

№ 1589-О-О и др.). B. Если заявитель делает акцент на несовершенстве законодательства, и по сути ставит перед КС РФ вопрос о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в действующее правовое регулирование «Заявители, формально оспаривая конституционность положения части 1 статьи 266 АПК Российской Федерации о том, что к рассмотрению дела в порядке апелляционного производства не привлекаются арбитражные заседатели, по существу, ставят перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о внесении целесообразных, с их точки зрения, изменений в действующее законодательство, направленных на введение института арбитражных заседателей в апелляционное производство в системе арбитражных судов.

в надзорные инстанции принесен 61 протест, из них удовлетворено 95 %. Общее количество дел, по которым хозяй­ственными судами апелляционной, кассационной и надзорной ин­станциями отменены (изменены) судебные постановления, не пре­вышает 1% от общего количества рассмотренных дел. Обязательные условия для обращения к процедуре в порядке надзора в хозяйственном процессе следующие: во-первых, пред­положения заявителя о существенном нарушении оспариваемым в надзорном порядке судебным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного приме­нения хозяйственным судом норм материального или процессуаль­ного права; во-вторых, факт исчерпания всех других имеющихся возможностей для проверки в судебном порядке законности оспа­риваемого судебного акта. Как видно, факт наличия рассматриваемого условия имеет место тогда, когда заинтересованные лица полагают, что оспари­ваемым актом существенно нарушены их права и законные инте­ресы.

Рекомендуем прочесть:  Зозпп ст 10

Статья 376


При этом надзорное производство остается специфической стадией российского гражданского процесса, так как в подавляющем большинстве зарубежных стран движение дела ограничивается классическими стадиями пересмотра судебных актов — апелляцией и кассацией. Суд при рассмотрении дела в порядке надзора реализует две задачи: 1) устранение судебных ошибок; 2) формирование судебной практики в целях единообразного и правильного применения нижестоящими судами материального и процессуального законодательства. Стадию надзорного производства по ГПК в силу закрепления в законе специфики процессуальных сроков, субъектного состава (активных участников), процессуальных действий можно разделить на три этапа: 1) подача надзорной жалобы или представления прокурора (ст.

Складывалась парадоксальная ситуация, когда осужденный, его защитник, потерпевший могли и не знать о принесении протеста на вступивший в законную силу приговор, о рассмотрении уголовного дела в суде надзорной инстанции.

Стало очевидным, что с учетом предусмотренных Конституцией РФ гарантий обеспечения права каждого на судебную защиту и осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, необходимо законодательно упорядочить процедуру обжалования вступивших в законную силу приговоров, определений, постановлений и разрешения надзорных жалоб и представлений еще до рассмотрения уголовного дела в заседании суда надзорной инстанции. В связи с этим в ст.

Суд рассматривает петиции, направленные от любого лица, неправительственной организации или группы лиц, которые считают, что в отношении их были нарушены права, предусмотренные Европейской Конвенцией. Иначе говоря, жаловаться нужно на нарушение соответствующих статей Конвенции о защите прав человека (см. Приложение1). 2. Суд рассматривает только те жалобы, которые направлены против государства, подписавшего и ратифицировавшего Конвенцию по правам человека, и которые относятся к событиям наступившим после ратификации настоящей Конвенции этим государством.

Право на обращение в суд надзорной инстанции: субъекты, объект оспаривания (пересмотра), требования к заявлению или представлению о пересмотре и последствия их несоблюдения


292 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ, вправе оспорить в порядке надзора судебный акт, если полагают, что этим актом существенно нарушены их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в результате нарушения или неправильного применения арбитражным судом, принявшим оспариваемый судебный акт, норм материального права или норм процессуального права. Заявление или представление о пересмотре в порядке надзора судебного акта может быть подано в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта (ч.

Лекция № 3


Существует спорное мнение о моменте возникновения гражданских процессуальных правоотношений. Моментом возникновения гражданских процессуальных правоотношений является обращение с исковым заявлением лица, чье право нарушено, при этом не имеет значения, вынесено ли определение о возбуждении гражданского судопроизводства или об отказе в его принятии. Сторонники первой теории утверждают, что гражданские процессуальные правоотношения возникают только после факта вынесения судьей определения о возбуждении гражданского производства по делу, т.


Обжалование призывной комиссии


2 ст. 247 ГПК РФ и ст. 4 ФЗ
«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
гражданин имеет право направить жалобу на решение местной призывной комиссии (равно как на действия, решения, распоряжения, постановления любых иных комиссий, любых должностных лиц, любых органов государственной и муниципальной власти) непосредственно в суд, минуя вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностное лицо. В ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», вступившем в действие с 1998 г.