Разрешение дела без проведения слушания кс рф

Развитие законодательства о письменном производстве в Конституционном Суде Российской Федерации Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Автором дана сравнительная характеристика ст. 47.1 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» в ее первоначальной и современной редакции и сделан вывод о соответствии внесенных изменений и дополнений требованиям времени. Вместе с тем отмечены возможные направления дальнейшего развития процедуры «письменного производства». Abstract 2014 year, VAK speciality — 12.00.00, author — BOBROVA TATYANA MIHAYLOVNA The article is devoted to the topical theme of resolution of cases by the Constitutional Court of the Russian Federation in court sessions without a hearing.

Ассоциация лингвистов-экспертов Юга России


В рамках данной статьи нас интересует проблема интерпретации текста закона, а именно Конституции Российской Федерации как основного их них. В это связи уместно вести речь об интерпретационной деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, как единственного органа, способного давать официальное толкование текста. Конституционный Суд играет немаловажную роль в обеспечении верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Федерации, в силу чего его небезосновательно именуют «официальным стражем» Основного Закона государства.

Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ


По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление. При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 — 53 настоящего Федерального конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации.

Статья 47


Федерального конституционного закона от 14.12.2015 N 7-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Ходатайство с возражением против применения процедуры разрешения дела без проведения слушания вправе подать орган государственной власти в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции Российской Федерации принятого соответствующим органом государственной власти нормативного правового акта, или заявитель. (часть вторая в ред.

О динамике типологии решений Конституционного Суда Российской Федерации Dynamics in Typology of Decisions Taken by the Constitutional Court of Russian Federation Текст научной статьи по специальности — Государство и право


Предметом исследования является возникновение новых и судьба ранее применявшихся в практике отечественного конституционного правосудия типов решений Конституционного Суда. Abstract 2012 year, VAK speciality — 12.00.00, author — SIVITSKIY V.A. This article discusses recent changes in the typology of the decisions of the Constitutional Court in the context of its more than 20 year activity.

Стадии конституционного судопроизводства


Справиться с таким формализмом может только опытный юрист. II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЖАЛОБЫ СУДЬЯМИ КС РФ После прохождения жалобы через Секретариат она передается одному или нескольким судьям КС РФ на предварительное изучение для решения вопроса о возможности принятия жалобы к рассмотрению КС РФ (ст. 41 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). По итогам предварительного изучения обращения, КС РФ либо принимает его к рассмотрению либо отказывает в таком принятии.

Решение о принятии жалобы к рассмотрению / об отказе в принятии жалобы к рассмотрению должно быть принято в срок не позднее 3 месяцев с момента регистрации жалобы (ч.

Разрешение дела без проведения слушания кс рф


47.1 регламентирует порядок разрешения дел без проведения слушания, в частности КС РФ может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции РФ нормативных пра­вовых актов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона (за исключением федерального конституционного закона, федерального закона консти­туции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), проверять по жалобе на на­рушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, если придет к выводу о том, что оспари­ваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогич­ны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением КС РФ, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановле­нием КС РФ, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение КС РФ неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике. Однако дело не подлежит разрешению без проведения слушания, если: 1) ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции РФ принятого соответствующим органом нормативного правового акта; 2) ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слуша­ний необходимо для обеспечения его прав. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в засе­дании КС РФ.

При этом после упразднения палат все вопросы, связанные с осуществлением конституционного судопроизводства, решаются Конституционным Судом РФ в заседании, правомочность которого определяется присутствием не менее 2/3 от общего числа судей (ст. 30 Закона о Конституционном Суде РФ). Принцип гласности конституционного судопроизводства (ст. 31 Закона о Конституционном Суде РФ) традиционно рассматривается в контексте открытости заседаний Конституционного Суда РФ для общества, обеспечения возможности присутствия в зале заседания лиц, изъявивших такое желание, с предоставлением права фиксировать ход заседания, хотя и не исчерпывается названными проявлениями. По общему правилу, рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда РФ, является открытым.

КС РФ разъяснил норму о рассмотрении дел без извещения лиц, участвующих в процессе


По итогам судебных заседаний, проведенных без участия сторон, ранее вынесенные определения были оставлены без изменений. Дело рассматривалось без проведения публичных слушаний. Решение КС основано на ранее вынесенных правовых позициях суда, отмечается в постановлении. Конституционные судьи в своем постановлении отметили: суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела по существу извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения, с тем, чтобы эти лица могли принять участие в заседании и реализовать свои процессуальные права. В случаях, когда апелляционная инстанция рассматривает частную жалобу на определение суда первой инстанции – не по существу, федеральный законодатель, в целях процессуальной экономии и реализации права граждан на судебное разбирательство в разумный срок, может принимать решение о рассмотрении такого рода жалоб на основе письменного производства без проведения слушания. Такой порядок создает условия, упрощающие и ускоряющие рассмотрение судом дел, по степени сложности не требующих участия сторон, что делает возможным его использование при разрешении процессуальных вопросов, к коим относится и распределение судебных расходов.