Публичные дела в арбитражном процессе

Публичные дела в арбитражном процессе


24 АПК РФ). 3. Об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (гл. 25 АПК РФ). 4. О взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (гл. 26 АПК РФ). Другие дела, вытекающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Процессуальный порядок рассмотрения перечисленных дел установлен в разделе III АПК РФ. Выделение в АПК РФ правовых норм, регулирующих производство по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, в самостоятельный раздел свидетельствует о появлении в арбитражном процессе нового вида судопроизводства, несмотря на то что дискуссия по проблеме существования самостоятельного производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, наряду с производствами — исковым и особым, уже длительное время ведется в науке гражданского процесса.

29 АПК РФ1. Данная точка зрения аргументируется тем, что указанная категория дел относится к сфере публичных правоотношений, в которой необходимо детальное урегулирование правил административного судопроизводства в арбитражном процессе, призванное обеспечить защиту прав и интересов участников этих отношений. Еще одним аргументом является то, что в порядке упрощенного производства могут быть рассмотрены только дела по имущественным требованиям (ст.

27, 29 АПК РФ, споры по данной категории дел должны носить экономический характер, т.е. возникать в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности организаций, являющихся юридическими лицами, и граждан, имеющих статус индивидуальных предпринимателей. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность организаций и граждан, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (ст.

Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений


Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений Статья 189. Порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений ГАРАНТ: См. комментарии к статье 189 АПК РФ 1. Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящем разделе, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 марта 2020 г.

Доказывать законность принятых актов или совершенных действий (бездействия) обязаны государственно-властный орган или должностное лицо. Однако в случае выдвижения возражений гражданин или юридическое лицо обязаны их обосновать. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание таких представителей и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. В случае их неявки арбитражный суд может наложить на них штраф в порядке и в размерах, которые установлены в гл.

АПК РФ, Статья 200


Указанный в настоящем абзаце срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса. (в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ. от 27.07.2010 N 228-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. (в ред.

отдельные категории дел, вытекающих из административных правоотношений, лишь перечислялись как подведомственные арбитражному суду и рассматривались по правилам искового производства. В АПК РФ 2002 г. производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, выделено в самостоятельный раздел; расширен круг рассматриваемых арбитражными судами дел, возникающих из административных и публичных правоотношений.

Особенности примирения по отдельным категориям дел


70 АПК РФ антимонопольным органом, может быть, в том числе обоснование размера доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, ограничения конкуренции, методики расчетов в целях определения суммы дохода, а также иные обстоятельства, подлежащие доказыванию при принятии решения арбитражным судом. Само по себе заключение соглашения об их урегулировании, предусмотренного статьей 190 АПК РФ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Однако исходя из публично-правовой природы налоговых споров предметом названного соглашения не может являться изменение налоговых последствий спорных действий и операций в сравнении с тем, как такие последствия определены законом. Вместе с тем в соответствии с положениями ст.

Для всех названных категорий дел общим признаком является то, что дела, возникшие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются арбитражным судом, если они затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и инойэкономической деятельности. Глава 22 АПК устанавливает особенности, общие для производства всех категорий дел, которые рассматриваются по правилам разд.

В заявлении должны быть также указаны: наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение; наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением; требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа. К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший. Требования к заявлению к заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций Согласно статье 214 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Кодекса.

Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Комментарий к статье 189 1. АПК 2002 г. предусматривает самостоятельную главу, посвященную рассмотрению дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Публичные правоотношения имеют более широкое значение, чем административно-правовые отношения как разновидности таких правоотношений, и представляют собой правоотношения между субъектами, один из которых обладает властными полномочиями и определяет порядок и условия вступления в данные правоотношения другого участника.

Особенности рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений


В литературе по арбитражному процессу преобладает взгляд, характеризующий данный вид арбитражного судопроизводства как самостоятельную процессуальную форму правосудия. За отправную точку в рассуждениях здесь принимается ст. 118 Конституции РФ, предусматривающая осуществление судебной власти в формах гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Формой административного судопроизводства при этом предлагается считать правила рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных и других публичных правоотношений310.

Лекция 16


Подобные гарантии в государстве способна дать только судебная власть, и потому желательно действия каждого носителя исполнительной и законодательной властей поставить под контроль суда [1] . В Российской Федерации такой контроль протекает в рамках гражданского и арбитражного судопроизводства при разбирательстве дел, возникающих из публичных и иных правоотношений. Необходимость судебного контроля действий органов исполнительной и законодательной властей вытекает из принципа разделения ветвей власти как основного начала осуществления в целом государственной власти.

III АПК. Особенности производства диктуются неравноправием сторон в таких спорах, которое существует в материально-правовых отношениях между ними. Одним из субъектов в делах, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, является государственно-властный орган или должностное лицо, предписывающие другому субъекту правоотношений обязательные для исполнения действия, либо устанавливающие запреты, либо своим бездействием препятствующие реализации прав или законных интересов другого субъекта. При рассмотрении дела из административных и иных публичных правоотношений, АС выполняет две функции: 1) защиты прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность в споре с органом, наделенным властными полномочиями по отношению к этим лицам; 2) судебного контроля за действиями государственных органов, органов МСУ, иных органов и должностных лиц. АПК предусматривает особенности производства по четырем категориям дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений: — об оспаривании НПА — об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов МСУ, иных органов, должностных лиц; — об административных правонарушениях; — о взыскании обязательных платежей. Дела, возникшие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются АС, если они затрагивают права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в АС по общим правилам подсудности, если не установлено иное.

Рассмотрение дел в порядке упрощенного производства


N 47-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 5) о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы составляет от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 марта 2020 г.