Прокурор незаконного применения к гражданам административного задержания

Прокурор незаконного применения к гражданам административного задержания

Организация прокурорского надзора за соблюдением органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях


1-3, 5-8,18-19, 21-22 ст. 11 Закона «О милиции» и нормами Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП). В зависимости от характера этих нарушений органы внутренних дел или полностью осуществляют производство по ним (ст.222 КоАП), или только нарушают производство, отдавая его на рассмотрение судов, административных комиссий и других органов. Осуществляя надзор за соблюдением законодательства об административных правонарушениях, прокурор использует полномочия, предусмотренные ст.20 Закона «О прокуратуре», а в случаях реагирования на факты незаконного задержания граждан в административном порядке — полномочия, закрепленные в ст.44 и 45 Закона «О прокуратуре» . Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях конкретизированы в ст.250 КоАП, согласно которой прокурор (его заместитель) вправе: возбуждать производство в праве об административном правонарушении знакомиться с материалами дела, проверять законность действий органов (должностных лиц) при производстве по делу, принимать участие в рассмотрении дела; заявлять ходатайства; давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, проверять правильность применения соответствующими органами (должностными лицами) мер воздействия за административные правонарушения; опротестовать постановление и решение по жалобе по делу об административном правонарушении приостанавливать исполнение постановления, а также совершать другие, предусмотренные законом, действия. Статья 290 КоАП предоставляет прокурору право опротестовать постановление по делу об административном правонарушении.

Правоохранители задержали заместителя прокурора Ровенской области Боровика



Прокурор незаконного применения к гражданам административного задержания


Такие направления находят свое закрепление в отраслевом Приказе № 195, других организационно-распорядительных документах Генеральной прокурора РФ, носящих подотраслевой характер, а также в отдельных случаях вытекают из роли органов прокуратуры, нормативно определенной в некоторых законодательных актах. В п. 1 Приказа № 195 прокурорам прямо предписывается основными направлениями надзорной деятельности считать надзор: • за законностью правовых актов; • за исполнением законов в сфере экономики; • за исполнением законов в сфере экологической безопасности.

1 ч. 2 ст. 21 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ч. 1 ст. 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ) — Если подросток задержан по подозрению в совершении преступления, то в случае, если судом ему не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, он должен быть освобожден по истечении 48 часов с момента задержания (ч. 3 ст.

Как себя вести при задержании


Любое противодействие, оскорбление, а тем более применение физической силы может быть основанием для привлечения вас к уголовной ответственности даже в том случае, если сотрудники органов внутренних дел изначально задержали вас по ошибке. Не следует давать повода обвинить вас в не подчинении сотруднику полиции, т.к. оскорбление полицейского или сопротивление ему само по себе является нарушением закона, и позволяет ему применить к вам силу. Сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении.

12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Установлено, что 12.05.2019 в МУП ЖГКС поступило заявление местной жительницы по вопросу расторжения договора на вывоз ТБО (зарегистрировано 17.05.2019 в журнале письменных обращений граждан в МУП ЖГКС).

Процессуальный характер нормы об административном задержании подтверждается положениями ч. 4 ст. 27.5 КоАП о том, что срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления. Административное задержание не допускается при наличии возможности на месте совершения правонарушения установить личность нарушителя и обстоятельства происшествия, составить протокол об административном правонарушении, а также при наличии основания для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа на месте совершения административного правонарушения: Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности. Как правило, не подвергаются административному задержанию военнослужащие.

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации


В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности. Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4.

С 2008 года число случаев незаконного лишения свободы возросло на 6,8% и составило большую часть всех преступлений против физической свободы человека [2]. В 63,8% случаев протокол задержания составляется через 8-12 часов после фактического задержания, а в 38,08% случаев действительное время задержания не соответствует указанному в протоколе [3]. 63,5% граждан подвергались непродолжительному незаконному лишению физической свободы, и только 2% из них обратились за защитой нарушенного права [4]. Наиболее частыми нарушениями законности при задержании являются: доставление граждан в полицию при отсутствии установленных законом оснований; содержание доставленных в течение длительного времени (от нескольких часов и до нескольких суток) в служебных помещениях ОВД без составления протокола задержания и без регистрации в книге учёта доставленных; превышение установленных законом сроков; фальсификация материалов задержания; несвоевременное уведомление о задержании прокурора и родственников либо отсутствие такого уведомления. До составления протокола задержания доставленный находится в ОВД в бесправном положении и не может самостоятельно распоряжаться собой.

Соблюдение конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве — приоритетное направление в деятельности прокуратуры республики


При этом судами принято 105 решений об отказе в удовлетворении ходатайства органов дознания и предварительного следствия об избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений меры пресечения в виде заключения под стражу. Фактов незаконного задержания и ареста подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений правоохранительными органами республики не допущено. В первом полугодии 2008 года в порядке ст.ст.91-92 УПК РФ задержаны 63 несовершеннолетних, в отношении 41 избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Приказ Генпрокуратуры РФ от N 189 Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве


На всех стадиях уголовного судопроизводства обеспечить действенный надзор за соблюдением гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод граждан, своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законности, безотлагательное принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, привлечение к ответственности виновных.
1.2. Осуществляя надзор за законностью действий и решений органов следствия и дознания, уделять особое внимание правовому и фактическому положению потерпевших.

Глава 5


В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие. 4.

А именно: органами внутренних дел — при совершении мелкого хулиганства, совершении насилия в семье, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при распространении ложных слухов, совершении злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции и за некоторые другие правонарушения в соответствии с п.1 ст.262 КУоАП; органами пограничной службы — в случае незаконного пересечения или попытки незаконного пересечения государственной границы Украины, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины, совершение злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушение правил использования объектов животного мира в пределах пограничной полосы и контролируемого пограничного района, в территориальном море, внутренних водах и исключительной (морской) экономической зоне Украины, нарушение правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине и транзитного проезда через территорию Украины согласно п.2 ст.

Читать дальше Офис адвоката
Как отказ о включении гражданина в состав избирательной комиссии нарушает право на получение информации и основные принципы избирательного процесса Автор: Александр Жук, юрист, выпускник BISH, LL.M При проведении выборов депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь шестого созыва группа граждан в составе 10 человек воспользовалась правом выдвигать своих.