Процдура рассмотрение дел в конституционном суде рф

Процдура рассмотрение дел в конституционном суде рф


1 ст. 56 Закона о Конституционном Суде: 1) судья ранее в силу должностного положения участвовал в принятии акта, являющегося предметом рассмотрения; 2) объективность судьи в разрешении дела может быть поставлена под сомнение ввиду его родственных или супружеских связей с представителями сторон. Судья Конституционного Суда РФ при наличии указанных обстоятельств обязан заявить самоотвод до начала слушания дела. В случаях самоотвода судьи либо заявления судье отвода сторонами или другими судьями председательствующий ставит на рассмотрение Конституционного Суда вопрос об отстранении этого судьи от участия в деле. Решение по вопросу об отстранении судьи от участия в рассмотрении дела принимается в совещательной комнате открытым голосованием.

Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде РФ


По итогам разрешения дела без проведения слушания выносится постановление. При разрешении дела без проведения слушания применяются положения статей 48 — 53 настоящего Федерального конституционного закона, за исключением положений, применение которых возможно исключительно при устном разбирательстве с проведением слушаний. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации предполагает разрешить дело о соответствии Конституции Российской Федерации указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального конституционного закона нормативных правовых актов, проверить по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверить по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, копии обращения заявителя и приложенных к нему документов и материалов направляются судьей-докладчиком в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, для представления письменного отзыва в Конституционный Суд Российской Федерации.

Что такое Конституционный суд?


от 05.02.2014)«О судебной системе Российской Федерации», Конституционный суд РФ относится к федеральным судам, а конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации являются судами субъектов Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации, а конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.

Адвокат в Конституционном суде РФ


4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Поэтому при толковании прав и свобод человека принимаются во внимание не только правовые позиции Конституционного Суда РФ, но и смысл, придаваемый правам и свободам международными юрисдикционными органами (Европейский суд по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет экспертов, Административный совет и Комитет по свободе объединения Международной организации труда). При написании конституционной жалобы нет необходимости в большом объеме цитировать правовые позиции Конституционного Суда РФ, включать выдержки из постановлений и определений Конституционного Суда РФ, а также цитировать решения Европейского суда по правам человека.

Процедура возбуждения уголовного дела по ст


Л. Панченко, по признакам преступления, предусмотренного ст.

305

«Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта»
УК РФ. Объективная сторона вмененного преступного деяния включает вынесение судебного решения от 12.08.2004 по гражданскому делу. Гарнизонный военный суд, куда С. Л. Панченко обратился с жалобой, не принял во внимание довод заявителя о том, что вынесенное им решение от 12.08.2004, которое послужило поводом для производства проверки, вступило в законную силу и не отменено в надлежащей процедуре, и в удовлетворении жалобы отказал.

47.1 регламентирует порядок разрешения дел без проведения слушания, в частности КС РФ может рассматривать и разрешать дела о соответствии Конституции РФ нормативных пра­вовых актов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона (за исключением федерального конституционного закона, федерального закона консти­туции республики, устава края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа), проверять по жалобе на на­рушение конституционных прав и свобод граждан конституционность закона, примененного в конкретном деле, или проверять по запросу суда конституционность закона, подлежащего применению в конкретном деле, без проведения слушания, если придет к выводу о том, что оспари­ваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогич­ны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции РФ постановлением КС РФ, сохраняющим силу, либо что оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановле­нием КС РФ, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение КС РФ неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике. Однако дело не подлежит разрешению без проведения слушания, если: 1) ходатайство с возражением против применения такой процедуры подано Президентом РФ, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ в случае, когда предполагается разбирательство дела о соответствии Конституции РФ принятого соответствующим органом нормативного правового акта; 2) ходатайство подано заявителем в случае, когда проведение слуша­ний необходимо для обеспечения его прав. Разрешение дела без проведения слушания осуществляется в засе­дании КС РФ.


Статья 47 Конституции РФ


Соответственно, понятие подведомственности употребляется не только при характеристике распределения дел между судами (как элементами единой судебной системы), с одной стороны, и иными юрисдикционными органами — с другой, но и при разграничении компетенции между самими звеньями судебной власти. В таком значении судебная подведомственность определяет относимость дел к ведению Конституционного Суда или конституционных (уставных) судов субъектов Федерации, или судов общей юрисдикции, или арбитражных судов; соответственно, ее правила содержат порядок распределения дел между отдельными звеньями судебной системы страны.