Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Кодекс Украины об административных нарушенияхСтатья 260



Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях


Согласно ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении какой-либо из этих мер. Доставление представляет собой принудительное препровождение физического лица в определенное помещение в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения и в случаях, когда составление протокола является обязательным (ст.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды, основания и порядок применения


2 ст.

27.1КоАП РФ). Административное доставление представляет собой передвижение принудительного свойства, применяемое исключительно с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Вместе с тем административное доставление может способствовать достижению и других целей: пресечению административного правонарушения, установлению личности нарушителя и др. При доставлении происходит ограничение свободы физического лица, однако при этом юридически он не считается задержанным.

Перечень лиц, уполномоченных применять административное доставление, приведенный в ст.

Производство по делам об административных правонарушениях


Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела, давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, делать выписки из него и снимать копии с имеющихся в деле документов, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему КоАП.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

23 декабря 2013


Необходимо учитывать и то обстоятельство, что применение мер должно быть законным и обоснованным. Таким образом, должностное лицо при решении вопроса о применении мер должно исходить не только из установленных КоАП РФ норм, но и от конкретных обстоятельств по каждому делу об административном правонарушении.

Например постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П установлено, что административное задержание (ст.

запрещение лицу совершать действия, приводящие в движение это средство, является также мерой административного пресечения правонарушения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена дана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (в случае необходимости и пользоваться) ими; привод состоит в принудительном доставлении физического лица, законного представителя юридического лица, законного представителя несовершеннолетнего, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля с целью выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно; временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Приведенный перечень указывает на принудительный характер мер, предназначением которых является создание условий для своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления о назначении административного наказания.

Следует отметить, что основанием для применения указанных мер может быть только наличие факта правонарушения.

КоАП РФ, Статья 27


5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; 7) задержание транспортного средства; (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) 11) залог за арестованное судно; (п.

Рекомендуем прочесть:  Полис омс база данных

11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ) 12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
. (п.

27.1 КоАП РФ также определены цели применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: пресечение административного правонарушения; установление личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения; обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; исполнение принятого по делу постановления. В соответствии с ч.

Комментарий к статье 27


24.5 КоАП, изъятые вещи и документы, не относящиеся к объектам гражданских прав, изъятым из оборота, подлежат возвращению их владельцу.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи применение мер административного пресечения возможно также и в случае исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания. В указанных случаях конкретная мера пресечения применяется в отношении физического, юридического лица, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания. Применение мер административного пресечения сопряжено с ограничением прав и свобод граждан, поэтому согласно ч.



В. В. Степанюк. 2010 . Смотреть что такое

«Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях»
в других словарях: Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях — В целях пресечения административных правонарушений (когда исчерпаны другие меры воздействия), установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте (если составление… … Административное право.

Учитывая, что доказательства представляют собой единство фактического содержания и процессуальной формы, в которой выражены сведения о фактах, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях всегда облечены в процессуальные рамки, являются процессуальными действиями.

Процессуальный порядок осуществления каждой из этих мер определен соответствующими статьями гл. 27 КоАП РФ. Естественно, что предусмотренные гл.