Правонарушения коллективных субъектов

Административное право


Юридические (правовые) средства издавна исследовались в правовой литературе. Так, Г. Ф. Шершеневич отмечал, что юридические средства обеспечения интересов предусматрива­ют именно наличие воли, способной усвоить угрозу и воздер­жаться от нарушения. Анализ исследований, посвященных этой проблеме, свидетельствует о существенных различиях в трактовке категории «правовые средства». Неоднозначность в определении указанной категории присутствует в юриспруденции и на сегодняшний день. В соответствии с тради­циями советской правовой науки правовые средства часто предлагают понимать как образно-обобщающее понятие, призванное опи­сать все правовые явления, которые предназначены для решения социальных задач. Согласно концепции Б.

Лекция 4


Исполнительная власть функционирует не сама по себе, реализуется в деятельности специальных органов, формируемых на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации Длительный опыт функционирования органов исполнительной власти и научные разработки позволяют выделить следующие их основные черты — орган исполнительной власти — это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного механизма и реализующий задачи и функции исполнительной власти, — орган исполнительной власти представляет собой часть единой системы органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта РФ; — орган исполнительной власти наделен государственно-властными полномочиями, действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ, — орган исполнительной власти обладает правовым статусом, который формируется нормами конституций (уставов), законодательных и подзаконных актов РФ и ее субъектов, — орган исполнительной власти имеет собственные функции и компетенцию, — орган исполнительной власти подзаконен, осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение закона, — орган исполнительной власти имеет территориальный масштаб деятельности, — персонал органа исполнительной власти составляют государственные служащие, — орган исполнительной власти структурно организован, обеспечен необходимыми материальными, финансовыми, информационными и другими ресурсами, — образование, реорганизация и ликвидация органов исполнительной власти осуществляются в порядке, установленном нормативными актами РФ и ее субъектов. Названные признаки приложимы к различным видам органов исполнительной власти Их реальное многообразие требует научных подходов к классификации с целью определения их функций, форм, полномочий и т.

Коллективные субъекты административного права


Челябинск и ЧО Коллективные субъекты административного права имеют значительные отличия от статуса гражданина, так как в их числе могут выступать государственные организации и предприятия. Разнообразие субъектов административного права позволяет выделить в их составе специальную группу субъектов, именуемых коллективными. Суть введения коллективных субъектов в управленческие отношения, заключается в возможности урегулировать права и обязанности данных участников правоотношений и определить механизм управления деятельностью. Особенности статуса коллективных субъектов Особенность статуса коллективных субъектов отражается в отличительном анализе с административной правосубъектностью граждан.

78 субъекты правоотношений: понятие и виды


Правосубъектность– это способность быть субъектом права, которая предполагает наличие у субъекта правоотношения правоспособности и дееспособности. Элементы правосубъектности: 1)правоспособность; 2)дееспособность; 3)деликтоспособность, т.е. способность лица нести за совершенные им правонарушения (деликты) ответственность. Правоспособность – это признаваемая государством способность иметь права и исполнять обязанности, предусмотренные законом.

Сущность правонарушения, его социальная природа и состав


Общественная вредность проявляется в том, что правонарушение всегда сопряжено с посягательствами на приоритеты и ценности человеческого общества, ущемляет частные и общественные интересы. Акт правонарушения всегда есть вызов обществу, пренебрежение тем, что значимо, ценно для него. Общественная вредность или опасность правонарушения, следовательно, состоит в том, что оно посягает на важные ценности общества, условия его существования.

Правонарушения коллективных субъектов


д. Имеются специальные работы о рассмотрении дел в судебном порядке, комиссиями по делам несовершеннолетних и другими субъектами административной юрисдикции. Ряд важных материальных и процессуальных особенностей имеют дела об административных нарушениях несовершеннолетних, коллективных субъектов и прежде всего организаций, являющихся юридическими лицами, а также дела, рассматриваемые в судебном порядке.

Финансовым правонарушением может быть только виновное деяние — второй важный признак финансового правонарушения, обязательное условие наступления финансовой ответственности. Третьим признаком финансового правонарушения является наказуемость. Названный признак означает, что конкретное деяние может быть признано финансовым правонарушением только в том случае, если за его совершение финансовым (бюджетным, налоговым) законодательством предусмотрена финансовая ответственность, выражающаяся в применении к правонарушителю уполномоченными государственными органами предусмотренного правовой нормой наказания.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения


Наличие данного обстоятельства влияет на мотивы совершения налогового правонарушения. Например, индивидуальный предприниматель занизил налогооблагаемую базу в целях неполной уплаты суммы налога по причине отсутствия необходимых денежных средств, которые ранее были им потрачены на медицинское лечение или необходимы для будущего восстановления здоровья. Вместе с тем между стечением тяжелых личных или семейных обстоятельств и совершением налогового правонарушения должна быть причинноследственная связь, объясняющая нарушение законодательства о налогах и сборах именно названными фактами; 2.

Понятие, виды и классификация административных наказаний (взысканий)


1 ст. 3.2 КоАП РФ): 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 9) административное приостановление деятельности. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

По уровню установления административные наказания бывают: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф). По характеру правоограничений административные наказания делятся на: меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест). По процессуальному порядку применения: меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация). По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация). Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП РФ не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в частях 3 — 6 ст.

Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы) не свидетельствует о чрезмерной мягкости этих мер. Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности. Административные наказания, перечисленные в п.

Понятие и виды коллективных субъектов


она не обладает для этого гос властными полномочиями. В зависимости от цели создания: 3) общественные и религиозные объединения; 4) фонды и иные организации. В зависимости от отношения к извлечению прибыли: В зависимости от форм собственности: 4) общественных организаций и т.д. АПС[2] юр лиц проявляется в 3 направлениях: 1) регистрация юр лица (получение лицензии, если это необходимо); 2) контроль и надзор за деятельностью организации; 3) прекращение деятельности юр лица. Особенности АПС гос организаций обуславливаются тем, что государство является собственником в лице конкретного гос органа.

К последним относятся граждане, иностранные граждане, лица без гражданства. На территории конкретного государства наиболее полным объемом правоспособности обладают его граждане. Иностранцы и лица без гражданства могут быть субъектами различных правоотношений, но их правовой статус ограничен, прежде всего, в сфере политических прав, неразрывно связанных с институтом гражданства. Правоспособность физического лица возникает с момента рождения и прекращается с его смертью.

Вопрос 46


В зависимости от оснований поощрения различают: • абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями по ощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т.