Понятие административного правонарушения формальный и юридический составы административного правонарушения

Понятие административного правонарушения формальный и юридический составы административного правонарушения

Понятие административного правонарушения формальный и юридический составы административного правонарушения


Законодатель установил, что правонарушением может быть только конкретное поведение человека, а не мысли и убеждения человека. Этот признак имеет существенное значение, из него вытекает выводи о невозможности привлечения к административной ответственности за мысли и убеждения. Деяние может быть выражено в форме действия — активного поведения, противоречащего установленной административно-правовой норме, либо бездействия — пассивного поведения — невыполнения предписанных законом правил поведения лицом, на которое возложена обязанность действовать определенным образом. Признак противоправности заключается в совершении деяния, нарушающего или не выполняющего административно-правовые нормы. Виновность деяния означает, что оно должно быть совершено умышленно или по неосторожности.

Состав административного правонарушения, понятие, признаки


При этом за такие проступки законодательством предполагается несение административной ответственности.
Сущность данного правонарушения заключена в его опасности для общества.

Это и является причиной безусловной ответственности за его совершение. Административное правонарушение – это проступок, который посягает на установленный общественный порядок, причиняя ему определенный вред.

Состав административного правонарушения: понятие, элементы, виды


По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный). По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

Административное правонарушение


Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины). Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ : Административное правонарушение признается совершенным умышленно .

если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности .

Административное право


Данный признак обозначает, что за со­вершение данного деяния конкретной нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ установлена именно административная от­ветственность. Рассмотрим их более подробно. В юридической литературе обычно выделяют четыре признака административного правонарушения. Три из них, как уже указывалось выше, заложены в определении адми­нистративного правонарушения, имеющемся в законодатель­стве.


Понятие, признаки и состав административного проступка


Административный проступок включает в себя только те противоправные деяния, за которые наступает административная ответственность. Административный проступок характеризуется признаками и составом. Признаки административного проступка вытекают из его определения: противоправность, виновность, наказуемость. В отличие от преступления, административный проступок не характеризуется на законодательном уровне таким признаком, как общественная опасность.

фактического основания административной ответственности. Иными словами, чтобы деяние как правовое явление можно было признать административным правонарушением, оно должно обладать указанными чертами.

1. Деяние . Законодатель счел нецелесообразным применять обобщенный термин «деяние», который уже используется в других нормативных правовых актах (например, в ст. 106 Налогового кодекса РФ).

Объективная сторона административного правонарушения — это система признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения. Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения правонарушителя и включает в себя: противоправное деяние (действие или бездействие), наступившие вредные последствия и причинно-следственную связь (зависимость) между этим деянием и наступившими последствиями.

Такими объектами могут быть общественный и государственный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления. Конкретные объекты административных правонарушений предусмотрены соответ­ствующими статьями Особенной части КоАП. Например, ст. 158 пред­усматривает ответственность за мелкое хулиганство, т.

е. нецензурную брань, приставание к гражданам и другие подобные действия, нару­шающие общественный порядок и спокойствие граждан.

Однако это не является императивом. В связи с тем, что в законе отсутствуют четкие критерии, по которым административные правонарушения следует относить к малозначительным, оценка правонарушения на данный предмет производится судьей, должностным лицом, органом, рассматривающим дело, по своему внутреннему убеждению и на свое усмотрение. При этом согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.9 КоАП России, указанные лица должны мотивировать свое решение в постановлении по делу об административном правонарушении.

Лекция 8


Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку.

В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др. Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред.

Понятие, состав административного правонарушения, его элементы


е. умышленно или по неосторожности; — наказуемость – за совершение административного правонарушения следует применение предусмотренных законодательством мер административной ответственности. Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения. Состав административного правонарушения включает в себя следующие элементы: — объект административного правонарушения; — объективная сторона административного правонарушения; — субъект административного правонарушения; — субъективная сторона административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Особенная часть КоАП РФ в названиях гл.