Освобождение от административной ответственности основания и условия освобождения

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ это


от а.о. органом (должностным лицом), уполномоченным решать дело о данном правонарушении. Последствием О. от а.о. является передача материалов об административной ответственности для принятия мер общественного воздействия. Об этих мерах органы и организации. которым направлены материалы, обязаны сообщить органам (должностным лицам), направившим материалы. Последствия — устное замечание, которое не влечет за собой никаких правовых последствий.

Освобождение от административной ответственности основания и условия освобождения


Объявленное при этом замечание не является мерой административного принуждения, влекущей за собой какие-либо юридические последствия. К специальным основаниям относится прежде всего возраст лица, совершившего административное правонарушение. Физичес­кое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с учетом: а) его возраста; б) кон­кретных обстоятельств совершения административного правонару­шения; в) данных о лице, совершившем правонарушение. Решение об освобождении может быть принято комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с применением к пра­вонарушителю меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Другие специальные основания освобождения от администра­тивной ответственности предусмотрены за правонарушения, связан­ные с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств или пснхотропных веществ. Лицо освобождается от административной ответственности, если оно, во-первых, добровольно сдало указанные средства, а.

2.7 КоАП установлено, что не является административным пра­вонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости. т.е. для устранения опасности, не­посредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращен­ный вред.

21 КоАП РСФСР специально не оговари­вается, но оно вытекает из того требования, что установить наличие состава административного правонарушения может лишь орган (дол­жностное лицо), рассматривающий дело по существу. Последствием освобождения от административной ответствен­ности является передача материалов об административной ответст­венности для применения мер общественного воздействия. Это озна­чает, что в подобных случаях лицо, совершившее административное правонарушение, не освобождается от реакции на него со стороны общественности. О мерах общественного воздействия, применяемых к лицам, со­вершившим указанные в ст.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Статьи, комментарии, ответы на вопросы .

Объявленное при этом замечание не является мерой административного принуждения, влекущей за собой какие-либо юридические последствия. К специальным основаниям относится прежде всего возраст лица, совершившего административное правонарушение. Физическое лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с учетом: а) его возраста; б) конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения; в) данных о лице, совершившем правонарушение.

Из содержания статей КоАП логично следует, что при освобождении от административной ответственности должны быть учтены все объективные и субъективные стороны состава правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Условиями освобождения от административной ответственности являются: наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава административного правонарушения; целесообразность применения административного взыскания к лицу, его совершившему.

глава 5 «Обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением» КоАП была дополнена ст. 5.5, согласно которой к числу таких обстоятельств стали относиться устранение нарушений и (или) возмещение причиненного государству или иным лицам вреда в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, проведенной в соответствии с законодательными актами, определяющими единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь. Подобное решение было заимствовано законодателем из пп.

2.7 КоАП РФ). Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики (ст.

В то же время при применении ст.

2.9 следует учитывать разъяснения, данные высшими судебными органами. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(с изменениями от 25 мая 2006 г.) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Хотя при применении ст. 2.9 КоАП рФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. В соответствии со ст.

Освобождение военнослужащих от уголовной ответственности


Основаниями освобождения от уголовной ответственности являются деятельное раскаяние, примирение с потерпевшим, истечение сроков давности (статьи 75, 76, 78 УК РФ), а также специальные случаи освобождения от уголовной ответственности, указанные в примечаниях к статьям Особенной части УК РФ. Согласно ч. 1 ст. 75 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным. Основания освобождения от уголовной ответственности при деятельном раскаянии можно разделить на три группы. Первая группа закреплена в ч.

Глава 8



Вход на сайт


Разъяснить, что суд вправе освободить физическое или юридическое лицо от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения (статья 8.2 КоАП), если будет установлено, что данным правонарушением причинен незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам. При этом следует иметь в виду, что признание совершенного административного правонарушения малозначительным на основании данных, характеризующих лицо, в отношении которого ведется административный процесс, и смягчающих его ответственность обстоятельств, законом не предусмотрено. Обоснование выводов о признании правонарушения малозначительным приводится судом в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении.

4.3 КоАП РФ: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ; вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; совершение административного правонарушения группой лиц; совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Перечисленные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения. Не подлежит привлечению к административной ответственности лицо, причинившее вред в состоянии крайней необходимости.

неукоснительное соблюдение материального и процессуального закона; • ответственность за вину, т.е. административное взыскание может быть наложено только на лицо виновное в совершении административного правонарушения; • индивидуализация ответственности, т.е. применение ответственности должно всесторонне учитывать личность правонарушителя, степень антиобщественности проступка; смягчающие и отягчающие обстоятельства; • гуманизм, т.е.