Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях по митингам

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях по митингам


К ним относятся: 1) административные комиссии при исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов; 2) исполнительные комитеты сельских, поселковых, городских советов; 3) местные суды (судьи) общей юрисдикции; 4) органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то Кодексом Украины об административных правонарушениях. Такое многообразие обусловлено разнообразием административных проступков, которые посягают на различные сферы общественных отношений.

1, п. 1, 2 и 10 ч. 2, ч. 3 ст. 125 АПК. Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично. Заявление о привлечении лица к административной ответственности направляется в арбитражный суд в течение суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП). Такие дела должны быть рассмотрены в срок, не превышающий 15-ти дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в арбитражных судах


1 ст. 202 АПК РФ лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность (ст. 202 АПК РФ). Заявление о привлечении к административной ответственности подастся в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении (ст. 203 АПК РФ). Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч.

требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа. Признак непосредственной близости необходимо понимать как проведение массовой акции на границе или рядом с ограждающими (защищающими) соответствующий объект устройствами, например стеной, забором, полосой безопасности, контрольно-пропускным пунктом, либо проведение массовой акции приводит к осложнению выполнения персоналом названных в комментируемой статье объектов служебных обязанностей или создает угрозу безопасности населения и окружающей среды. Квалифицирующий признак состава связан с участием в указанных акциях, причем административная ответственность может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий.

Проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций


Проведение предварительной агитации; 4. Изготовление и распространение средств наглядной агитации; 5.

Другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие или похожие на него предметы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества; иметь при себе и (или) распивать алкогольные напитки; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. Время окончания публичного мероприятия строго установлено законодательством: 22 часа по местному времени. Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Ответственность за нарушение порядка проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований


N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в редакции Федерального закона от 08.06.2012 №65-ФЗ). За нарушения порядка проведения собрания, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований, и порядка участия в них наступает административная ответственность, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 20.18.

Административный процесс


Меры административно-правового принуждения: привод, административный надзор, административное задержание. 281. Виды административных взысканий: штраф, конфискация, лишение специальных прав, административный арест, административное выдворение. 282. Производство по делам об административных правонарушениях в суде: принципы, стадии, сроки. 283. Участники производства по делам об административных правонарушениях. 284.

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения


4 ст. 12.2, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.4, ч. ч. 3 — 6 ст. 12.5, ч. 2 ст. 12.7, ст.

12.8, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. ч. 2 и 3 ст. 12.27, ст. 12.35 КоАП РФ, а если орган или должностное лицо, к которым поступило дело об административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, то и ч. 2 ст. 12.2, ч. 4 ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.10, ч. 2 ст. 12.17, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях


25 АПК РФ и КоАП РФ, т.е. нормы КоАП РФ применяются в арбитражных судах субсидиарно. Суды общей юрисдикции, напротив, при рассмотрении вопросов о привлечении к административной ответственности применяют нормы КоАП РФ и не применяют нормы ГПК РФ352. Особенности рассмотрения и разрешения дел о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность Арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, если они отнесены к их подведомственности федеральным законом.

В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью.