Международные акты и особенности их применения в российской федерации

Международные акты и особенности их применения в российской федерации


В этой связи складывающиеся отношения регулируются на трех условных уровнях: — общие принципы и нормы международного права; — право международных договоров; — национальное право. Общие принципы и нормы международного права регулируют отношения между государствами, причем основные его положения признаются всеми государствами. Однако необходимо учитывать, что в вопросах налогообложения каждое государство основывается на позициях суверенитета и вправе самостоятельно, в одностороннем порядке регулировать собственную налоговую систему, а в случае возникновения налоговых притязаний со стороны другого государства ограничивать их действие международными договорами. Часть норм национального налогового права и права межгосударственных соглашений вытекает из общих начал международного права.

е. договоры в сфере международного гуманитарного права, многосторонние и двусторонние конвенции (договоры) о правовой помощи и пра­вовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным де­лам. В соответствующих ситуациях подлежат соблюдению Вен­ская конвенция о дипломатических сношениях, Венская кон­венция о консульских сношениях и сходные с ними по предме­ту регулирования международно-правовые акты.

Международные договоры-конвенции как источники правового регулирования прав человека


Стоит отметить, что международные договоры и конвенции в международном частном и международном публичном праве имеют разный характер. Договоры, являющиеся основными источниками международного публичного права, регулируют межгосударственные отношения, т.е. политические взаимоотношения государств, наций и международных организаций: вопросы обеспечения мира и международной безопасности, суверенитета государств, невмешательства во внутренние дела государства, проблемы разоружения. Договоры — источники международного частного права не являются основными его источниками (прим.

Постановление пленума верховного суда рф


К общепризнанным принципам МП относится принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой МП понимается правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного. Содержание указанных принципов и норм МП может раскрываться, в частности, в документах ООН и ее специализированных учреждений.

Согласно Федерального закона «О международных договорах» под МД понимается международ ное соглашение, заключенное с иностран ным государством либо с международной орга низацией в письменной форме и регулируемое МП независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких документах, независимо от его конкретного наименования (кон венция, пакт, соглашение). МД РФ могут заключаться от имени РФ (межгосударственные дого воры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры) и от имени федеральных органов исполнительной власти (межведомственные договоры). Согласно закона «О международных договорах» положения официально опубликованных МД, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют в РФ непосредственно.

Тема 2


7 ГК); 2) гражданское законодательство, состоящее главным образом из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские правоотношения (п. 2 ст. 3 ГК); 3) иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, – Указы Президента РФ (п. 3 ст. 3 ГК); постановления Правительства РФ (п. 4 ст. 3 ГК); нормативные акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (п.

Налоговый кодекс


В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрено применение пониженных ставок налога или освобождение от налогообложения в отношении доходов от источников в Российской Федерации для иностранных лиц, имеющих фактическое право на эти доходы, в целях применения этого международного договора иностранное лицо не признается имеющим фактическое право на такие доходы, если оно обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этими доходами, осуществляет в отношении указанных доходов посреднические функции в интересах иного лица, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такие доходы (полностью или частично) этому иному лицу, которое при прямом получении таких доходов от источников в Российской Федерации не имело бы права на применение указанных в настоящем пункте положений международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения. 4.

Справочная информация: Условия и порядок вступления в силу международных договоров Российской Федерации



Статья 7


Значение комментируемой статьи, которая включает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ в правовую систему РФ (п. 1), определяет особенности действия на территории РФ международных договоров РФ и помогает преодолеть возможную коллизию между ними и гражданским законодательством РФ (п. 2), в действительности невелико, учитывая существование п. 4 ст. 15 Конституции и ФЗ от 15 июля 1995 г.