Меры административного принуждения в административной деятельности полиции

Виды мер административного принуждения


Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Административно-предупредительные меры чаще всего не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения. Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций . Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения).

Меры административного принуждения в административной деятельности полиции


Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел (полицией), являются самостоятельными, а не вспомогательными мерами принуждения, поскольку в результате их реализации восстанавливаются нормальные правовые связи и отношения, достигаются непосредственные цели правоохраны. Посредством психологического или физического воздействия правонарушитель лишается фактической возможности продолжать неправомерные действия. Содержание Федерального закона «О полиции» позволяет рассматривать меры административного пресечения, применяемые в рамках общих полномочий сотрудников полиции (гл.

Следовательно, оно используется и для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка. В самом же широ­ком смысле административное принуждение обеспечивает испол­нение правил поведения, выражаемых в административно-право­вых нормах. Административное принуждение – это, как правило, принуж­дение внесудебное, т.е. осуществляемое исполнительными органа­ми (должностными лицами) непосредственно в процессе их повсе­дневной деятельности. В предусмотренных законодательством случаях меры админи­стративного принуждения применяются и судами (судьями).

Рекомендуем прочесть:  Встречный иск арбитраж


Административная деятельность полиции


Виды мер административного принуждения. контрольная работа [25,1 K], добавлен 25.09.2011 Понятие административно-правового принуждения. Характеристика классификации мер административного принуждения. Меры административного предупреждения, пресечения, ответственности. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. курсовая работа [44,0 K], добавлен 06.03.2014 Процессуальное содержание, общие и отличительные признаки административного задержания и доставления как меры государственного принуждения.

Меры административного пресечения


п.) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий и учреждений; применением и использованием оружия и др. Например, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; производить оцепление (блокирование) участков местности при пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения; отстранять от управления транспортными средствами лиц, не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; давать обязательные для исполнения предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил содержания мест хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов; запрещать деятельность объектов обращения огнестрельного оружия в случаях нарушений там установленных правил содержания, хранения и использования оружия, а также боеприпасов к нему и взрывчатых материалов; аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др. Из рассмотренных в гл.