Кто может применять меры административно правового принцждения

Административное восстановление: принудительные способы возмещения причиненного вреда


Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием» [1,с.8]. Таким образом, речь идет о том, что в применении мер принудительного административного восстановления, основное и квалифицирующее значение имеют именно характер и размеры причиненного вреда. В этом случае, само понятие » вред » следует растолковать «как последствие посягательства на общественные отношения, как последствие нарушения охраняемых законом прав и интересов государства, организаций или граждан» [2, с.5]. Акцентация особого внимания на характер и размеры причиненного вреда объясняется тем, что противоправные действия нарушают одновременно как нормы объективного права, так и субъективные права граждан и юридических лиц. С одной стороны, каждое нарушение правовых норм отрицательно влияет на общественные отношения, то есть приносит социальный вред.

Виды мер административного принуждения


Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Административно-предупредительные меры чаще всего не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения. Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций . Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения).

Кто может применять меры административно правового принцждения


посібник / За заг. ред. доц. А.Т. Комзюка. — Харків, 1998.; Андрійко О.Ф. Державний контроль у сфері виконавчої влади України. — К. 1999.; Бандурко О.М. Заходи адміністративного припинення в діяльності міліції: Дис. канд. юрид. наук. — Харків: Укр. Юрид. академія, 1994; Бахрах Д.Н. Виды административного принуждения. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности.

тех или иных неблагоприятных последствий.

Все меры административного принуждения применяются для того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение. Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами. Применение этих мер допускается лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права.

какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти. Следует различать меры административно-правового принуждения и принудительные меры, установленные нормами административного права.

КоАП РФ, Статья 1




Понятие и характерные черты Общая теория права традиционно выделяет следующие пять видов мер государственного (правового) принуждения: дисциплинарное; материальное; гражданско-правовое; уголовное; административное. Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее, хотя и распространенное средство обеспечения правопорядка, выполняя карательную функцию.

Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения


Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовно-правового, дисциплинарно-правового, гражданско-правового и иных видов государственного принуждения. 1. Как правило, административное принуждение используется в сфере государственного управления, для охраны государственно-управленческих отношений. 2.

Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание


законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. а также свидетеля (часть 1 статьи 27.15 КоАП РФ). Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 г.

предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; 2. пресечение правонарушений; 3.

восстановление нарушенного состояния; 4. процессуальное обеспечение; 5. наказание (ответственность) правонарушителя. Основанием применения мер административного принуждения является административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, — преступление, не представляющее большой общественной опасности. 1) Меры административного принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями .

Применение мер административного принуждения в особых правовых режимах


д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает наступление общественно вредных последствий». [5] Применение административного принуждения обусловлено: во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей, во-вторых, необходимостью пресекать, в-третьих, предупреждать правонарушения. Меры административного принуждения имеют универсальный характер.

Порядок применения мер административного принуждения


В зависимости от характера правоограниченнн, рассматриваемые нами меры подразделяются на: ограничение личных неимущественных прав; ограничение личных имущественных прав; ограничение организационного характера. По характеру Мерами обеспечения производства по делам об администра­тивных правонарушениях признаются меры административно­принудительного характера, применяемые уполномоченными на то субъектами к лицам, в отношении которых осуществляется производство по делу, а также иным участникам производства.
Рекомендуем прочесть:  Закон о алкоголе 2022- 2022

Понятие и особенности административного принуждения


Они имеют характер различных ограничений и рекомендаций и в связи с этим не влекут неблагоприятных последствий в отношении лиц, к которым они применяются. Все административно-предупредительные меры можно разделить на 4 группы: Меры, направленные на предотвращение административных правонарушений (проверка документов, пограничный и таможенный контроль). Меры, направленные на предотвращение вредных последствий природных явлений или человеческой деятельности (ограничение движения транспорта, создание карантинов во время эпидемий, ограничение въезда на территорию катастроф). Меры лечебно-предупредительного характера (направление в лечебные учреждения лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями). Меры, препятствующие уклонению лиц от исполнения возложенных на них обязанностей (прохождение медицинского освидетельствования; помещение лица под превентивный надзор). Общие меры административного пресечения Меры административного пресечения, как и по своему объему, так и по частоте применения являются наиболее распространенными мерами административного принуждения. Меры пресечения представляют собой совокупность способов и средств воздействия на виновное лицо, совершившее административное правонарушение, с целью: Прекращения административного правонарушения. Недопущения или минимизации вредных последствий, совершенного правонарушения. Создания условий привлечения виновного лица к административной ответственности.

Все меры административного пресечения можно разделить на общие и специальные. Выделяют 6 групп общих мер пресечения: Меры, адресованы непосредственно личности правонарушителя (требования о прекращении правонарушения, задержание, доставление лица в служебное помещение). Меры имущественного характера (изъятие оружия, транспортных средств, денежных средств, иных незаконных предметов или орудий правонарушения снос незаконного строительства). Меры финансового характера (арест банковского счета, сокращение или прекращение бюджетного финансирования). Меры технического характера (запрет эксплуатации неисправного транспорта; запрет эксплуатации помещений, несоответствующих техническим требованиям). Меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционного работника или лице, не имеющего документа, подтверждающего здоровье; прекращение работы предприятия торговли или питания, нарушающего санитарные требования). Меры разрешительно-лицензионного характера (отказ в выдаче водительских прав, право на ношение оружия, в изготовлении печати, отзыв лицензии). В административном праве такие понятия как арест и конфискация рассматриваются только как административные взыскания, которые применяются по решению суда, после рассмотрения дела об административном правонарушении.

В то же время оно обладает рядом особенностей, система которых и предопределяет его качественное своеобразие. 1. Меры административно-правового принуждения применяются в связи с антиобщественными деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые административно-принудительными средствами. 2. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения.

Государст венно-общественными организациями, властные полномочия которых регулируются нормами административного права, яв ляются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Они вправе применять к виновным административные наказания, а также меру воспитательного характера (выносить общественное порицание). Административное принуждение полностью регулируется нормами административного права.