К менрам административно правового принуждения не относятся меры

К менрам административно правового принуждения не относятся меры


посібник / За заг. ред. доц. А.Т. Комзюка. — Харків, 1998.; Андрійко О.Ф. Державний контроль у сфері виконавчої влади України. — К. 1999.; Бандурко О.М. Заходи адміністративного припинення в діяльності міліції: Дис. канд. юрид. наук. — Харків: Укр. Юрид. академія, 1994; Бахрах Д.Н. Виды административного принуждения. Ученые записки ВНИИСЗ. Вып. 5. Проблемы совершенствования законодательства об административной ответственности.

Меры административно-правового принуждения: принудительный привод, административный надзор, административное задержание


законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности. а также свидетеля (часть 1 статьи 27.15 КоАП РФ). Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел. Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21 июня 2003 г.

Однако в предусмотренных действующим российским законодательством случаях отдельные меры административного принуждения применяются судами (судьями). В частности, это от­носится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений. Для административного принуждения характерно следующее: а) как правило, внесудебное применение предусмотренных за­коном или подзаконными административно-правовыми нормами принудительных мер властью уполномоченных на то исполнитель­ных органов (должностных лиц); б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными органами (должностными лицами), а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти.



М. Козлов отмечал, что Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. предусматривал еще одну группу мер административного принуждения – меры процессуального обеспечения производства по делам о правонарушениях (ст. 239 Кодекса), но считает, что они самостоятельного значения не имели, поскольку «растворялись» в других группах мер. На наш взгляд, имеют право на существование все из перечисленных групп мер административного принуждения.

Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния. Фактическим основанием пресечения является правонарушение, виновное противоправное действие. Но меры пресечения используются и для прекращения объективно противоправных, невиновных действий, совершаемых лицами невменяемыми, неделиктоспособными. А с другой стороны, помещение в медвытрезвитель, применение огнестрельного оружия и иные средства административного пресечения могут быть использованы и в связи с преступлениями.

Понятие и признаки административного принуждения


Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер. Данный признак административного принуждения необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые авторы отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются. Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е.

Административно-предупредительные меры как составная часть административного принуждения в отношении несовершеннолетних в рф


Шахты Спектор Людмила Александровна научный руководитель, канд. экон. наук, доц. зав. кафедрой «Теория государства и права» Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ, РФ, г. Шахты В любом обществе любых периодов исторического развития положению детей всегда уделялось особое внимание. А по мере развития системы юридических познаний различные аспекты жизнедеятельности несовершеннолетних поэтапно оформлялись в достаточно объемную и комплексную категорию — правовой статус (положение) несовершеннолетних.



Такими мерами являются, в частности, проверка документов, личный досмотр, контрольные и надзорные проверки и др. Меры, осуществляемые в чрезвычайных обстоятельствах или в целях предупреждения угроз общественной и личной безопасности, включают в себя, в частности: установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства; принудительное выселение из домов, грозящих обвалом; меры противопожарной безопасности; технический осмотр транспортных средств и ряд других. Все административно-предупредительные меры характеризуются отсутствием правонарушения как основания их применения и вины тех, в отношении кого они применяются.

Это — процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонару­шениях. Это: доставление правонарушителя в орган внутренних дел (милиции); административное задержание физического лица для сос­тавления протокола об административном правонарушении; личный досмотр; изъятие документов; отстранение от управления транспорт­ными средствами, задержание транспортных средств и т.п. Действующее законодательство и административно-правовые нормы нередко закрепляют за соответствующими исполнительными органами (должностными лицами) полномочия по приостановлению либо прекращению деятельности предприятий и организаций в случае нарушения ими тех или иных общеобязательных правил.

Понятие, особенности и виды административно-правового принуждения


Одновременно следует отметить, что административное принуждение характеризуется и своими собственными чертами, которые дают возможность отличить его от уголовно-правового, дисциплинарно-правового, гражданско-правового и иных видов государственного принуждения. 1. Как правило, административное принуждение используется в сфере государственного управления, для охраны государственно-управленческих отношений. 2.

Виды мер административного принуждения


Например, они применяются при стихийных бедствиях, несчастных случаях, массовых беспорядках, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ. Административно-предупредительные меры чаще всего не связаны с совершением правонарушений. Они их предотвращают и в этом смысле предшествуют применению иных мер принуждения. Следовательно, под мерами административного предупреждения понимаются способы и средства, направленные на предупреждение правонарушений и недопущение их отрицательных, вредных последствий, а также на предотвращение наступления обстоятельств, угрожающих жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций . Рассматриваемые меры могут быть классифицированы по разным критериям (по сходным признакам, по разным основаниям и целям применения).

Сущность мер государственного принуждения в административном праве


Это понимание меры административно-правового принуждения заставляет многих специалистов-правоведов смешивать меры административно-правового принуждения с его видами. Зачастую, рассуждая о видах административно-правового принуждения, в литературе указывают на выделяемые в структуре административно-правового принуждения меры[1].

Между тем понятия «мера» и «вид» имеют различный смысл. Можно согласиться с Д.Н.