Административное производство по делам об административных правонарушениях

Административное производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях в суде принципы, стадии, сроки


IV — V КоАП РФ). Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, определенным гл. 14 — 21 АПК РФ, с особенностями, установленными гл.

Административное производство по делам об административных правонарушениях


Юридический процесс слагается из реальных действий его участников, совершаемых в соответствии с установленной процедурой, и конкретных правоотношений. В таком смысле говорят о законодательном, бюджетном, земельном и прочих процессах. Однако подобные взгляды на процесс как совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата подвергаются сомнению. И подобные творческие утверждения могут иметь под собой определенную основу.

Органы прокуратуры как субъекты административного процесса


28.5 КоАП РФ) и должно содержать установленные статьей 28.2 КоАП РФ сведения. Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента вынесения постановления, а если возбуждено дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, прокурор направляет такое постановление судье немедленно. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.12 КоАП РФ. Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении связано с его полномочиями по возбуждению дел. Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам. Федеральный закон
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
возлагает на органы прокуратуры надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ст.

Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности


Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. Статья 25.3. Законные представители физического лица ГАРАНТ: См. комментарии к статье 25.3 КоАП РФ 1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. 2.

правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением правонарушений в области дорожного движения, в тех случаях, когда такие правонарушения были зафиксированы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, гарантирующем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом; объективности, гласности, открытости, ведения дела на национальном языке, права пользоваться услугами адвоката.

Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела


Given and conclusions on what is currently the administrative responsibility for violation of customs rules is the most common form of legal liability in customs; in connection with a change in the criminal law (abolition of article 188 of the Criminal code of Russia «Contraband») the role of administrative responsibility for violation of customs rules and the number of data breaches will steadily increase; the legal foundations of production on Affairs about administrative offences in the field of customs laid down in the code of administrative offences of Russia and separate norms of the Customs code of the Customs Union (article 199 «Release of goods in the detection of an administrative offence or crime», article 208 «Effects of seizure (arrest) of goods placed under the customs procedure») and the Federal law «On customs regulation in the Russian Federation; in connection with the adoption and the entry into force of the new version of Chapter 16 of the administrative code of Russia «Administrative offences in the sphere of customs business (Violation of customs regulations)» there was a slight increase in the number of violations of customs rules, and it basically brought in compliance with the applicable customs legislation of the Customs Union and Russia; along with this to improve the efficiency and expediency of application of administrative responsibility for violation of customs regulations, elimination of gaps and conflicts need to further improve administrative and customs legislation in the framework of the Customs Union. Keywords: administrative offence, the Customs Union, customs regulations, offence, production of administrative offences, administrative proceedings, customs control, customs procedure. В настоящее время в связи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках ЕАЭС продолжает активно развиваться административное и таможенное законодательство.

Производство по делам об административных правонарушениях: виды, сроки, доказательства


Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является необязательной (факультативной), поскольку осуществляется только в случае их обжалования. С учетом особенностей осуществления производства по различным категориям дел об административных правонарушениях можно выделить четыре основных вида данного производства. Обычное производство по делу — наиболее часто встречающийся вид производства, содержащий, как правило, три стадии (исключение составляет пересмотр постановления и решения по делу). Ускоренное производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест, административное приостановление деятельности либо административные наказания за нарушения требований законодательства о выборах и референдумах.

15.05.2003 г.) Статья 247. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при следующих обстоятельствах: 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; 4) совершение действия лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; 5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных статьей 38 настоящего Кодекса; 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотме-ненного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также возбуждение по данному факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу. (В ред.

е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, полномочными осуществлять доставление, административное задержание, составлять протокол об административном правонарушении. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, полномочными составлять протокол об административном правонарушении. Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания. Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида: • имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения; • управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда; • управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения применяется в отношении лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласия указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения указанное лицо подлежит направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения. Задержание транспортного средства, т.

правонарушении должен оформляться в двух экземплярах, один из которых необходимо под расписку вручить лицу, которое привлекается к админ. ответственности, согласно ч.2 ст.254 КоАП Украины.

В протоколе отображаются: сведения об обстоятельствах совершения деяния; суть административного правонарушения; место и дата совершения правонарушения, а также место и дата составления протокола; Ф.И.О.

Лекция 9


Эти формы различаются по полноте процессуальных действий. Для каждой из них присущ этап возбуждения административного дела; составление протокола об административном правонарушении отсутствует при упрощенной форме производства; административное расследование характерно для особой формы производства. 2. Рассмотрение административного дела компетентным органом и принятие соответствующего решения (гл.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении


Обычно открытое рассмотрение дела происходит по месту его совершения. Вынесение постановления После этого выносится постановление (стадия разрешения) с указанием того, когда и как оно может быть обжаловано.
Если дело рассматривал коллегиальный орган, то постановление принимается с помощью голосования и его подписывают председатель и секретарь. Если же было вынесено постановление о наложении административного взыскания, то оно объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.

Административное право


Предметом исследования в данной статье является процедура приостанов­ления сроков в производстве по делам об административных правонарушениях. Приостановление —
«временный незачет времени с момен­та возникновения обстоятельств, послуживших основанием для недолгого (временного) приостановления, прекращения про­изводства, либо течения срока давности»
. В настоящее время в производстве по делам об административных правонаруше­ниях предусмотрено приостановление следующих сроков. 1.

Общие положения


на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. 2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Статья 24.3.

Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться с протоколом и другими материалами дела, давать объяснения, делать замечания по содержанию и оформлению протокола, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, при рассмотрении дела выступать на родном языке или языке, которым владеет, и безвозмездно пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, протокол об административном правонарушении и постановление по делу, делать выписки из него и снимать копии с имеющихся в деле документов, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ему КоАП. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.