6 понятие сбора и принципы установления сборов в рф

Принципы налогообложения в РФ


В соответствии же с постановлением Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П
«По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «
О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» неопределенность правового содержания законодательной нормы противоречит общеправовым принципам юридической ответственности.

6 понятие сбора и принципы установления сборов в рф


Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом. 4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. 5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. 6.

1 ст. 17 НК). В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 НК). При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам (п. 3 ст. 17 НК). Еще по теме 8.1. Принципы установления налогов и сборов: Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Особое значение указанной фискальной обязанности подтверждается ее прямым закреплением в Конституции Российской Федерации. В ст. 57 Конституции, в частности, говорится:
«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»
. Юридический анализ указанного конституционного положения позволяет сделать следующий вывод о содержании рассматриваемой обязанности. Содержание обязанности по уплате налогов и сборов заключается в наличии у налогоплательщика (плательщика сбора) лица правовой обязанности уплатить законно установленный, правильно исчисленный, в определенном размере, с соблюдением установленного порядка и срока налог или сбор.

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)


Эта часть устанавливает конкретные взимаемые налоги и сборы, а так же ряд специальных налоговых режимов. Для каждого налога часть вторая НК РФ определяет элементы налогообложения (объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога), в необходимых случаях налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, порядок декларирования налога.

Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе!


5339. 2 Государственное право Германии. В 2 т.— М. Институт государства и права РАН, 1994—Т. 2-С. 149. Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы.

Первые такие принципы были сформулированы Адамом Смитом, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданном в 1776 г. впервые сформулировал четыре основных принципа налогообложения. Принцип равенства и справедливости: все граждане обязаны участвовать в формировании финансов государства соразмерно получаемым доходам и возможностям. Принцип определенности: налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен, определено время его уплаты, способ и размер налога должны быть ясны и известны как самому налогоплательщику, так и всякому другому. Принцип экономности: должна быть обеспечена максимальная эффективность каждого конкретного налога, выражаемая в низких издержках государства на сбор налогов и содержание налогового аппарата.



При этом в законе должны быть определены (прямо перечислены) все существенные элементы налогового обязательства, а сам закон о налоге должен быть введен в действие в соответствии с нормами, закрепленными в Конституции РФ и федеральных законах. В ч. 1 статьи 8 части первой Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 1999 года, впервые появилось понятие налога, в котором, в основном, нашли отражение вышеуказанные правовые позиции Конституционного Суда РФ. Гораздо больше сложностей вызывает ситуация, когда актом Правительства РФ установлен платеж, имеющий признаки налога, но именуемый «сбором», «платой» и т.п.