21 административное расследование понятие основания и порядок проведения

21 административное расследование понятие основания и порядок проведения

21 административное расследование понятие основания и порядок проведения


Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К подобным действиям КоАП относит: • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3); • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст.

Статья 28


7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование. 2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. 3.

Помимо этого, указывалось на необходимость в своей работе руководствоваться также Постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42, от 26.07.2007 N 46, от 20.11.2008 N 60).

Административное расследование: понятие, процедура проведения


При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Роль защитника в административном производстве


При этом иное лицо может быть как юристом, не являющимся адвокатом, так и человеком, не имеющим юридического образования. Впрочем, надо учитывать, что квалифицированную юридическую помощь может оказать только лицо, являющееся юристом. Следует иметь в виду, что полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ). При применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя (п.8 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
). Относительно привлечения к административной ответственности юридических лиц следует иметь в виду следующее. Согласно п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
в целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Иркутск Ответы юристов (3)
Елена, здравствуйте!

Правила проведения проверок Роспотребнадзором установлены в

«Административном регламенте исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»
от 16 июля 2012 г.

28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: ¦ составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном пра-вонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП; составления Протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; В вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП; оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа иа месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствия с частью 1 статьи 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном пра-вонарушении и принятия решения по нему. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. По окончании предварительной подготовки протокол и другие материалы о правонарушении направляются органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Некоторые категории дел уполномочены рассматривать различные органы или должностные лица, но встречаются случаи, когда орган или должностное лнцо, рассмотрев дело, может принять решение о направлении его на рассмотрение иному органу или доллсностному лицу, также уполномоченному рассматривать данное дело. Это наиболее характерно для органов, уполномоченных применять различные меры административного принуждения, различные виды административных взысканий или применять штрафные санкции, отличающиеся по максимальному размеру. 193 Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 7. М.

Рассмотрение дела об административном правонарушении


Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. 4. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. Статья 29.4.

при проведении административного расследования по жалобе гражданина (вх. *** от ДД.ММ.ГГ) обнаружено, что должностным лицом – директором ООО «Ин Вино» С. нарушаются требования ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
, а именно: предприятие общественного питания – винный бар «Ин Вино», находящееся по адресу.

Решение по делу 12-557


8.4 ч.1 КоАП РФ, Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сибур Тольятти» привлечено к административной ответственности по ст.

8.4 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в деятельности ООО «Сибур Тольятти» было выявлено невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, а именно: не получено положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта консервации шламохранилища для шлама отработанного алюмохромового катализатора ИМ-2201, в ходе проведения обследования территории с кадастровым номером 63:09:000 0000 7620, проходила засыпка «тела» шламохранилища, со слов представителя Общества шламохранилище находится на стадии консервации. На основании изложенного, в постановлении сделан вывод о том, что действиями ООО «Сибур Тольятти» нарушены требования ст.11 ФИО1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.